Главная > Обслуживание > Развал-схождение колес автомобиля

 

Развал-схождение колес автомобиля

    Любая автомашина независимо от страны-производителя и модели нуждается в периодическом проведении регулировки развала-схождения колес. О сути и назначении данной процедуры знает далеко не каждый автолюбитель, а о причинах и признаках необходимости её проведения тем более. Сегодня мы постараемся ликвидировать указанный пробел в знаниях, подробно рассказав обо всех существенных моментах этого важного мероприятия.

Что такое развал-схождение колес, и какой он бывает? 

    Развалом называют возникающие отклонения колес автомашины от вертикали вращения.

    Схождением является отклонение вращательной плоскости колес от вектора их прямолинейного движения.

    Выражаясь более простым для понимания языком, развал-схождение позволяет определить неровность установки колес относительно двух осей вращения – продольной и поперечной.

    Углы развала могут быть как положительными, так и отрицательными. В первом случае верхняя часть колесных дисков будет отклоняться от машины, в случае отрицательного угла – к машине. Важно, чтобы никаких отклонений не возникало, а плоскость колеса была строго вертикальной, расположенной перпендикулярно дорожному полотну.

    Со схождением ситуация аналогична: в случае положительного значения задние кромки покрышек колес одной оси будут иметь меньшие расстояния между собой, нежели передние. При отрицательном схождении, наоборот, ширина между передними кромками шин будет больше, чем между задними.

Для чего нужно проводить регулировку развала-схождения?

    Правильное выставление величин углов развала-схождения необходимо по целому ряду причин.

    - Повышение уровня безопасности передвижения на авто. Если регулировки углов нарушены, чувствительность и время реакции колес на вращение рулевого колеса заметно притупляется.

    - Уменьшение износа резины. Если возникают значительные отклонения колесных плоскостей, покрышка начинает контактировать с дорогой не полностью, а лишь небольшой своей частью. Площадь пятна взаимодействия уменьшается, что приводит к быстрому износу шин.

    - Более качественная стабилизация транспортного средства. Нарушение регулировок развала-схождения провоцирует постоянное «стягивание» автомобиля в сторону. Для сохранения прямолинейности движения его траекторию приходится постоянно корректировать с помощью рулевого колеса, а сам руль становится «неровным».

Когда автомобилю требуется проведение развала-схождения колес?

    При грамотном подходе, водители должны проводить процедуру развала-схождения каждые 30-40 тысяч пройденных километров. От передвижения по всевозможным неровностям, грунтовым дорогами, в результате попаданий колес в ямы и т.п. происходит нарушение первоначально выставленных углов, которое с течением времени только увеличивается.

    Вторым обязательным условием проведения подстройки колесных вертикалей служит выполнение любых ремонтных работ на передней или задней подвесках. Не важно, меняли вы рычаги, рулевые наконечники или амортизаторные стойки с пружинами. Выполнив любой ремонт ходовой части, вам прямая дорога на регулировочный стенд.

    Важно знать, что у автомобилей иностранного производства предусмотрена регулировка, как передней пары колес, так и задней. Российские автомобили имеют возможность получить корректировку углов исключительно на фронтальной оси, хотя некоторые новые модели отечественных машин предусматривают возможность регулировки развал-схождение и сзади.

    Каким образом проводится процедура развала-схождения колес и можно ли её выполнить самостоятельно?

    Сразу скажем, грамотно провести развал-схождение колес возможно исключительно на специальном оборудовании. Результатом этого будет максимальная точность угловых значений, допускающая лишь минимальные погрешности.

    Возможна и самостоятельная регулировка, однако её точность будет основываться исключительно на способностях человека, который будет производить все необходимее для развала-схождения действия.

    Алгоритм самостоятельного проведения работ по корректировке развала-схождения следующий.

    1.Устанавливаем автомашину на ровной поверхности. Для этого идеально подойдет гаражный бокс, оборудованный смотровой ямой, или ремонтная эстакада. Важно, чтобы вы могли дотянуться до рулевых тяг и рейки без каких-либо препятствий.

    2.Слегка поддомкрачиваем переднюю часть авто. Это позволить снять нагрузку с колес, облегчая мастеру процедуру доводки. Выставляем руль в ровное положение и закрепляем его.

    3.Берем строительный уровень, линейку, штангенциркуль и кусок мела, которым наносим на колесо пару диаметральных отметок. Воспользовавшись линейкой и уровнем, производим измерения расстояний у верхней и нижней отметок, относительно строго вертикальной проекции. Повторяем замеры несколько раз, дабы убедиться в точности их результатов.

    4.Ослабляем кронштейн амортизаторной стойки, после чего производим поворот кулачка крепления на полученную в результате замеров разность и вертикалью, определенную при помощи уровня. После этого закрепляем колесо.

    5.Переходим к регулировке угла колесного схождения. Для этого, удерживая руль в ровном положении, на внутренней части колес ставим две меловые метки, после чего производим замер расстояния между ними.

    6.Поворачиваем колеса перпендикулярно прямолинейному положению, а затем производим несколько замеров, сравнивая их результаты с величиной, которую мы выяснили в предыдущем пункте. Если они различаются, производим регулировку длины рулевых тяг, устраняющих разницу в измерениях.

    Как мы видим, процедура самостоятельной регулировки весьма сложная и кропотливая, а полученные результаты могут оказаться недостаточно точными. 

Итоги.

    В конце статьи, призовем автолюбителей следить за своевременностью проведения развала-схождения. При выборе между самостоятельным регулированием и помощью профильных специалистов, мы бы рекомендовали не тратить свое время и силы, а доверить проведение всех необходимых мероприятий по регулировке профессионалам. Их оборудование позволяет выставить колеса идеально точно.

 

Статьи по теме:

 

Можно ли самому заправить кондиционер или все-таки доверить это автосервису?

Читать далее...

Каким бы «проверенным» топливом вы не заправлялись, сама структура его такова, что в процессе эксплуатации из топлива выделяются вещества, которые откладываются на стенках топливо провода в виде смол и различных нарастаний. Отложения накапливаются и на самих форсунках, что весьма неблагоприятно влияет на характеристики и динамику автомобиля. Поэтому топливную систему необходимо подвергать регулярной очистке.

Читать далее...

Полируем кузов.

Читать далее...

Нужно ли и как правильно помыть подкапотное пространство автомобиля?

Читать далее...

Полируем кузов.

Читать далее...

Оставьте ваш комментарий:

captcha